Сайт старшего воспитателя Пахомовой Е.Н.

семинар "Как встречать детей в детском саду"

10 сентября 2020

Как воспитателю встретить детей утром

 Дети хорошо чувствуют отношение к себе, поэтому не давайте им повода сомневаться в том, что вы рады их видеть.

  1. Улыбайтесь. По интересуйтесь у каждого, как начался его день, как настроение и что интересного произошло в жизни. Заведите диалог с родителями.
  2. Если ребёнок недавно пришел в группу, индивидуально пообщайтесь с ним.
  3. Будьте внимательны к детям. Наблюдайте за их эмоциональным и физическим состоянием. Если вы заметили нездоровые признаки, сразу обсудите их с родителями. Возможно, ребенок плохо спал, значит, он может капризничать днем. Или он простыл, тогда его лучше отправить домой.
  4. Обратите внимание на внешний вид ребенка. Помогите им при необходимости.
  5. Понаблюдайте за тем, как дети прощаются с родителями. Если этот процесс затягивается или наоборот происходит слишком быстро, дети после ухода родителей могут расстроиться. Сообщите об этом родителям и дайте рекомендации, как сделать прощание более безболезненным для ребенка.
  6. Если ребенок расстроен и не хочет оставаться в детском саду, отвлеките его и переключите внимание на то, что ему нравится. Тогда ребенок быстрее успокоится, а его настроение улучшится.
  7. Научите детей здороваться при встрече — с воспитателями, друг с другом и с родителями других деток. Это поможет создать благоприятную обстановку в детском саду, научит детей быть вежливыми и доброжелательными.

    Какие активные действия провести воспитателю утром в группе

     Занимайте детей с первых минут пребывания в садике, чтобы сохранить дисциплину.

    1. Когда все дети в сборе, поприветствуйте их — пожелайте им доброго утра, настройте на веселый день и расскажите, чем они могут заниматься до завтрака. Предложите детям улыбнуться друг другу и дать хорошее пожелание на новый день.
    2. Перед завтраком проводится зарядка. Если погода хорошая, организуйте зарядку на свежем воздухе..
    3. Утром можно подключить детей к трудовой деятельности. Например, попросить полить цветы. Параллельно можно провести познавательную беседу о растениях.
    4. В свободное время предлагайте детям поиграть в игры. Дети не должны сидеть без дела.
    5. Перед завтраком детей нужно успокоить. Проведите с ними короткую беседу о том, как вести себя за столом и о необходимости мыть руки перед завтраком. Чтобы детям было интересно, можно выучить с ними стихотворение на эту тему
    6. После завтрака можно приступать к занятиям. Это могут быть как индивидуальные, так и групповые занятия. Например, можно начать с упрражнений на мелкую моторику. Заранее распишите для себя план занятий и подготовьте необходимые материалы.

     От первых часов пребывания в группе зависит настроение и дисциплина на весь день. Ключевая задача воспитателя утром — поприветствовать детей и занять их играми или другой совместной деятельностью. Такое начало дня обеспечит детям спокойное, радостное и в то же время деятельное настроение на весь день.

Оставить комментарий: