Сайт старшего воспитателя Пахомовой Е.Н.

методчас "Индивидуальная работа с детьми в ДОУ"

17 марта 2022

Индивидуальная работа с детьми в ДОУ

  Индивидуальная работа с детьми является обязательной частью нашей профессиональной деятельности.

 Что же индивидуальный подход к образовательной деятельности дает педагогу:

- охватить повседневным вниманием и целенаправленным взаимодействием каждого ребенка;

- всесторонне изучать индивидуальные особенности каждого ребенка и рационально использовать эти знания в образовательном процессе;

- педагогически грамотно выбирать формы, методы, средства и приемы взаимодействия с детьми с учетом обстановки, индивидуальных особенностей и целей его подготовки и развития;

- своевременно корректировать взаимоотношения с ребенком, целенаправленно добиваться успеха в работе с ним.

Для кого наиболее необходима индивидуальная работа? В особом внимании нуждаются дети, которые часто отсутствуют на занятиях из-за болезни. Дети, которые в силу своей природной застенчивости или медлительности отстают от основной части группы. имеющие низкую работоспособность на занятии, с целью активизации пассивных детей Таким детям индивидуальные занятия помогут приобрести необходимые знания и навыки и догнать основную часть группы.

 Если же речь идёт об одарённом ребёнке с заметными склонностями к творчеству или точным наукам, то целью индивидуальных занятий будет развитие способностей ребёнка
Известно, что каждый ребёнок неповторим. Наблюдение за ребёнком в повседневной жизни, анализ его поведения и деятельности, беседы с родителями позволяют воспитателю спланировать задачи, методы, содержание индивидуальной работы.

 В первой половине дня (чаще в утренний прием. Утренний приём - наиболее благоприятное время для общения воспитателя с каждым ребёнком) всего это занятия по познавательному развитию.

после обеда — по развитию движений, рисованию, конструированию и др.

Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других — упражнение в равновесии, для третьих — спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков.

Циклограмма индивидуальной работы на группах:

  1. 1. Короткая беседа с родителями во время утреннего приёма детей о самочувствии их ребёнка, о том, что их беспокоит в его поведении.
  2. Создание и предоставление каждому ребёнку возможности заняться интересующим его делом (играть, рассматривать книги, рисовать). Уделить особое внимание детям замкнутым, застенчивым, робким. Их непременно надо подбодрить, они в этом очень нуждаются. Излишне возбуждённых детей следует привлечь к таким играм и занятиям, которые содействовали бы их успокоению, снятию возбуждения.
  3. При подготовке к завтраку воспитывать культурно-гигиенические навыки, оказывая помощь тем детям, которые ещё не владеют необходимыми навыками. . В течение дня наблюдать и руководить работой дежурных
  4. 4. Во время завтрака обращать внимание на тех детей, у которых плохой аппетит. Следить за позой детей, а также за соблюдением ими правил культурного поведения за столом.
  5. Проведение индивидуальной работы с детьми, которые пропустили занятия, или что-то не усвоили.
  6. Проведение работы с робкими, застенчивыми нерешительными детьми по подготовке их к активному участию в общих занятиях.
  7. Готовя детей к прогулке, закреплять одежду, правила поведения на прогулке, следить, чтобы дети были хорошо одеты и не простудились. Воспитывать навык одеваться быстро и правильно, в отделенной последовательности.
  8. На прогулке наряду с общей работой осуществляется и индивидуальная работа с различными целями:

- развитие наблюдательности;

- воспитание трудолюбия, трудовых навыков;

- развитие речи;

- отработка спортивных элементов.

Уделять внимание детям, которые проявляют особый интерес к математике, окружающему. Выслушать придуманные ими задачи, рассказы, загадки.

  1. 10. При подготовке ко сну следить, чтобы никто из детей не был слишком возбуждён.
  2. Детей, которые не проявляют интереса и любви к животным и растениям, привлекать к наблюдениям и работе в уголке природы.
  3. Обращать внимание на проявления детей в трудовой деятельности.
  4. Вечером, когда родители приходят за детьми, можно больше времени уделить общению с ними, ответить на их вопросы, порекомендовать соответствующую литературу, рассказывать о самочувствии ребёнка, его поведении, успехах.

    При планировании индивидуальной работы с детьми воспитатель указывает конкретно имена тех детей, с кем будет заниматься.

     С отстающими детьми необходимо систематически проводить дополнительные индивидуальные занятия. Индивидуальную работу можно проводить с подгруппой детей или отдельно с ребёнком.

    Индивидуальная работа приносит наиболее положительные результаты тогда, когда проводится не только на специальных занятиях, но и в повседневной деятельности: во время с/р игр, прогулок, дежурств, п/и, трудовой деятельности.

    А правильно организованная индивидуальная работа дает возможность детям полностью овладеть программным материалом, оказывает большое положительное влияние на поведение.

     В конце учебного года необходимо составить отчёт о проделанной работе, а также заполнить карты индивидуального развития детей. Стоит отметить, какая была проведена работа с родителями, какие методики применялись при индивидуальной работе с воспитанниками, каких результатов удалось достичь.

    ЦИКЛОГРАММА  ИНДИВИДУАЛЬНОЙ  РАБОТЫ воспитателя

    группа ______________________________________                                           понедельник

    Утро

    Заучивание стихов, потешек, песенок.

    Прогулка

    Закрепление основных видов движения-прыжки, бег.

    Вечер

    Конструирование

    вторник

    Утро

    Звуковая культура речи.

    Прогулка

    Работа по экологии.

    Вечер

    Музыкально-ритмические движения.

    Среда

    Утро

    ФЭМП. Сенсорика.

    Прогулка

    Трудовые навыки.

    Вечер

    Рисование

    четверг

    Утро

    Грамматический строй речи.

    Прогулка

    Закрепление основных видов движения-игры с мячом.

    Вечер

    Аппликация

    пятница

    Утро

    Навыки самообслуживания.

    Прогулка

    Физические упражнения.

    Вечер

    Лепка

     

     Воспитатель ________________________

     

    ЦИКЛОГРАММА  ИНДИВИДУАЛЬНОЙ  РАБОТЫ инструктора по физкультуре 

                                         

    понедельник

     

    Упражнения с мячом – отбивания, подбрасывания, метания

    вторник

    Упражнения с прыжками (в длину, в высоту, на одной ноге, подскоки, скиппинг (со скакалкой)

    среда

    Упражнения на ползание (по гимнастической скамейке), лазание (по гимнастической стенке), равновесие (по узкой рейке, веревке, бревну, наклонной доске)

    четверг

    Бег – обычный, на носках, с захлёстыванием, семенящий

    пятница

    Упражнения на стретчинг (упражнения на растяжку мышц), элементы упражнений когнифит (интеллектуальные упражнения для рук)

     

    ЦИКЛОГРАММА  ИНДИВИДУАЛЬНОЙ  РАБОТЫ музыкального руководителя

    1 неделя

    младшие группы

    2 неделя

    средняя группа

    3 неделя

    старшая групп

    4 неделя

    подготовительная к школе группа

     

Оставить комментарий: