Сайт старшего воспитателя Пахомовой Е.Н.

памятка для воспитателей "Мы дежурим"

12 февраля 2022

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Мы Дежурим»

Методика организации дежурства в разных возрастных группах

Дежурство по столовой проводится со 2 младшей группы.

 Задачи:   помочь помощнику воспитателя накрыть на стол, за которым сидят он и его товарищи-  правильно поставить за стол стульчики, с правой стороны стоящих на столе тарелок разложить ложки раздать ложки, класть их выпуклой стороной вниз, поставить на середину столов – тарелочки с хлебом, салфетницы.

  • Перед тем, как ввести дежурство, педагог организует занятия, на которых показывает и подробно объясняет все действия, привлекая детей к их выполнению.
  • Во время дежурства воспитатель объясняет необходимость потрудиться, поощряет любую попытку ребёнка проявить самостоятельность.
  • Напоминает об очерёдности в выполнении порученного дела: «Сегодня Ира позаботится о своих товарищах, будет дежурным за своим столом. На этот стол будет накрывать Дима. Сегодня они потрудятся для всех, а завтра – другие дети». ·       Воспитатель обучает детей выполнять порученное дело не отвлекаясь, не суетясь, не спеша, не закончив одного дела, не переходить к другому. Воспитатель в доброжелательном тоне говорит: «Коля, не торопись. Зачем ты так спешишь? Ты всё успеешь. Разложи ложки внимательно, всем детям».
  • Руководя работой дежурных, воспитатель закрепляет навыки раскладывания приборов: «Ложки нужно брать за ручку, по одной, класть с правой стороны от тарелки, а теперь на самую середину стола поставь хлебницу, чтобы всем было удобно доставать, а потом салфетки поставишь. Сначала надо одно дело закончить, а потом другое начинать».
  • «Давай посмотрим, как ты разложил ложки. Никого не пропустил?» Воспитатель поддерживает нерешительных детей, поощряет:  «Я знаю, Надюша, ты сейчас хорошо накроешь на стол. Начинай раздавать ложки: и Кате, и Саше, и своей подружке Ане».
  • Позднее взрослый ограничивается советом, общим напоминанием, контролем, одобрением.
  • Важно, чтобы обязанности дежурных выполняли все воспитанники, а не только активные и умелые»

Средняя группа - Задачи: формировать ответственное отношение за порученное дело; воспитывать заботу друг о друге, желание оказать помощь пом/воспитателя, работать аккуратно и старательно; уметь правильно сервировать стол.

  • Объём работы в средней группе увеличивается: дети расставляют блюдечки под бокальчики, чашки с раздаточного стола на детские столы, наполняют вазочки салфетками, раскладывают приборы (ложки, вилки, ножи).
  • В уголке дежурного должно быть всё необходимое для работы: фартуки, шапочки, подносы. Вазочки для салфеток на таком месте, чтобы детям было удобно самостоятельно брать их и убирать после использования.
  • Ребёнок, дежурящий по столовой, должен самостоятельно разложить вилки и ложки; поставить хлебницы, вазочки с салфетками; раздавать второе блюдо; салатницы с салатом, собрать посуду.
  • В средней группе каждый дежурный обслуживает один стол. Таким образом, дежурства повторяются часто, и поэтому дети быстрее и лучше осваивают необходимые навыки.
  •  Чтобы работать без спешки, дежурные должны первыми закончить игру и вернуться в помещение после прогулки, педагог напоминает дежурным об их обязанностях и посылает в группу. Там их встречает помощник воспитателя (в это время она уже протёрла столы и поставила на каждый стол посуду стопкой).
  • Воспитатель и помощник воспитателя учат дежурных правильно раскладывать приборы. Дежурные расставляют тарелки, каждую напротив стульчика, справа от них кладут ложки, на середину стола ставят стаканчик с салфетками. Чашки ставятся так, чтобы ручка была с правой стороны. Вилка для второго лежит с левой стороны тарелки острыми концами вверх, а ложка выпуклой стороной вниз справа.  Маленькую ложечку – в блюдце или рядом с тарелкой параллельно краю стола, ручка ложки должна быть справа.
  • Воспитатель должен быть терпеливым, поощрять дежурных:  «Серёжа сегодня был настоящим дежурным, обо всех позаботился, всё помнил сам, ни о чём не забыл».
  • Дежурные убирают со стола хлебницы, стаканы с салфетками. Сметают крошки со стола, складывают скатерти пополам и еще раз пополам, обращаясь за помощью к другому дежурному.
  • В конце учебного года дети обычно самостоятельно справляются с дежурством по столовой, и воспитатель ограничивается контролем и отдельными напоминаниями.

 

         ДЕЖУРСТВО ПО СТОЛОВОЙ   В СТАРШИХ ГРУППАХ

Задачи: формирование у детей ответственности за порученное дело, стремления   работать на пользу коллектива, привычки к систематическому выполнению обязанностей. Приучать благодарить дежурных за оказанную услугу, относиться с уважением к их труду.

  • На дежурство по столовой назначается по 2 ребёнка.
  • Дежурные заходят пораньше, моют руки, надевают фартуки, косынки или колпачки и полностью сервируют стол в соответствии с числом детей и убирают после еды / можно убирать самим.
  • Дежурные убирают посуду, салфетницы, хлебницы, скатерти.
  • Дети благодарят дежурных за оказанную помощь.
  • Дети должны сами твёрдо знать очерёдность своего дежурства и без напоминания приступать к нему, в соответствие с графиком.
  • Дежурные должны накрывать на стол в соответствии с меню, которое должно быть им известно от воспитателя.
  • Воспитатель проверяет выполнение дежурными их работы, делает соответствующую оценку и привлекает к ней детей.
  • Дежурные сами или с помощью воспитателя распределяют, кто- что будет делать.
  • В старших группах дежурных можно назначать на целую неделю.

Оставить комментарий: