консультация "Организация и проведение утреннего приема"
07 ноября 2021
Организация и проведение утреннего приема
Воспитатель продумывает и организует проведение утреннего приёма детей, в соответствие с календарно-тематическим планированием.
- Встречает каждого ребёнка и родителей с доброжелательной интонацией: «Здравствуйте, мы рады видеть вас», узнать у родителей, состояние здоровья ребёнка и прощается вечером «До свидания, завтра ждем вас снова. Будем рады видеть вас».
- Подготавливает материал для совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей / раскладывает на столах - дидактические игры, альбомы, различные атрибуты для сюжетно-ролевых и подвижных игр, изобразительные средства, музыкальные игры и т.д. - располагая их таким образом, чтобы детям было удобно взять их и играть, не мешая друг другу.
- Во время утреннего приёма решаются задачи всех образовательных областей.
- индивидуальные беседы - о погоде на улице, о настроении, с которым дошкольник пришел в детский сад. У старших детей можно спросить: «Что удивительного видел по дороге в детский сад, кого встретил?».
- В младших группах минута вхождения должна быть театрализована. Ребенка может встречать сказочный персонаж / житель этой группы. Педагог использует песенки, потешки, яркие игрушки, которые помогают найти контакт, погасить отрицательные эмоции.
- индивидуальная работа - планируется заранее с конкретным ребёнком или с небольшой подгруппой детей – порисовать, полепить, посчитать, разучить, понаблюдать, организуется труд (полить цветы, протереть листья, порыхлить землю), организуется дежурство по столовой, по физкультуре и по музыке, что у детей не получается – отрабатывать; отрабатывать свою тему самообразования, проходящий проект.
5) Утренний круг – воспитатель сообщает, что они сегодня будут делать / образовательное событие/, проговаривают правила круга и группы, для того, чтобы собрать детей, можно использовать весёлую музыку, колокольчик, бубен, песенку «Встаньте дети-встаньте в круг); воспитатель здоровается с первым - рядом сидящим ребенком «Здравствуй Ваня, я рада, что ты пришел», этот ребенок, поворачивается к соседу и говорит, эти же слава и т.д./ или много других разнообразных приветствий с помощью мячика, цветочка…/ Воспитатель продумывает вопросы в формате развивающего диалога, т.е. стараться задавать открытые вопросы (т. е. вопросы, на которые нельзя ответить однозначно – да/нет), а подводить детей к тому, чтобы они рассуждали и «сами» пришли к правильному ответу. Также проводится работа с календарём – обсуждается погода; обсуждаются вопросы, по диагностике. Заканчивается утр/круг – подвижной игрой малой подвижности, по теме недели, стихотворением о группе.