Сайт старшего воспитателя Пахомовой Е.Н.

методчас "Проектная деятельность в ДОУ"

20 января 2020

Проектная деятельность прочно вошла в практику работы педагогов.

Педагогические проекты бывают 

- проектами педагогов – это деятельность, где субъектом является педагог, а дети организуются им на различные им же придуманные мероприятия.

- детские проекты – они тоже организуются педагогами, но субъектом деятельности выступают воспитанники.

Проекты педагогов – актуальны в работе с детьми младшего возраста, т.к. дети в этом возрасте еще пассивны, они только учатся самостоятельности.

Детские проекты – проводят с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, т.к. дети уже проявляют инициативу, они более активны, способны придумывать и воплощать свои идеи.

Просматривая ваши проекты, я поняла, что наши педагоги используют в работе с детьми только проекты педагогов, во всех возрастах, начиная  с малышей, заканчивая подготовительной группой.

Сегодня предлагаю поговорить именно о детских проектах.  Они помогают раскрепостить детей, научить их быть самостоятельными и более инициативными. Воспитателю надо самому научиться прежде всего принять детей, такими какие они есть, дать им проявить самостоятельность, свободу мысли в начале проекта, на этапе выдвижения идей. Причем надо научиться удержать себя от немедленного реагирования на предложения детей, не давать им прямые указания. Если предлагаемые идеи вам мягко сказать не по душе, можно дать понять это детям взглядом, вздохом, либо молчанием. Вытягивать на диалог молчаливых деток, они могут выдать такие предложения, что активисты им позавидуют. Пусть они сами ставят задачи, учатся анализировать и делать выводы. В этой работе вам помогут три вопроса к детям: «Что я знаю по теме?», «Что хочу узнать?», «Как узнать?», причем как узнать – это не из книги, интернета, а именно дети придумывают способы – эксперимент, передача…

 По-окончании любого проекта, будь то проект педагога или детский, должен быть продукт проекта, результат – книга, стенгазета, памятка для родителей, лэпбук – этот продукт он должен всех радовать, вызывать чувство удовлетворения от проделанной работы, он должен украшать группу, использоваться в работе с детьми.

Не забывайте, что по-окончание проекта, также должно быть итоговое мероприятие и презентация для родителей и для отчета на методчасе..

 ПАМЯТКА оформления проектов  

  • Титульный лист - вверху -название д/с (Исетский детский сад «Солнышко» филиал МАДОУ «Исетский детский сад «Ивушка»), название проекта, картинка или фото из проекта, группа, руководитель / автор  проекта, внизу месяц, год проведения;
  • Введение / пояснительная записка / актуальность (простым языком написана, как вы детям объясняете, почему этот проект, так и пишется);
  • Цель проекта – не должна быть глобальной и заумной, в цели уже должен быть слышен результат – начинается с существительного – в младшем д/в (знакомство, ознакомление, изучение), в старшем д/в (совершенствование, закрепление…)
  • Задачи – всего три; задачи не должны быть открытыми (не использовать слова – воспитывать, развивать, формировать), задачи должны быть измеримы (создать, подобрать…).

1 – рецепт (задача для педагога) – о подготовке к проекту;

2 – продукт (о работе с детьми);

3 – результат (конкретный, что будет сделано по проекту) – книга, альбом, лэпбук, презентация для родителей.

  • Ожидаемые результаты: конкретные, что дети узнают, чему научатся, с чем познакомятся;
  • Содержание работы - В конце каждой задачи – делаете вывод:                                                           По первой задаче, мной выполнено … подготовлено… разработано…с детьми проведен опрос…. «Что я знаю по теме?», «Что хочу узнать?» «Как узнать?», причем как узнать – дети придумывают способы – эксперименты;

Вывод – что было сделать легко, что трудно…

По второй задаче, с детьми и родителями проведено…. изучено….

После каждого мероприятия вставлять 1 фото с мероприятия.

Вывод  - все запланированные мероприятия проведены или нет, почему.

По – третьей задаче мы получили результат…оформили… изготовили…

Вывод -  понравился проект / не понравился, будет ли дальнейшая работа, или переходит плавно в другой проект, как будет использоваться в работе с детьми .

  • Общий вывод по проекту – какое итоговое мероприятие проведено по проекту с детьми.

 Приложение с фото не надо, т.к. фото во 2 задаче.

Приложение с конспектами оставляете у себя.

Каждый проект педагог сохраняет в PDF и размещает на сайте.

 ПАМЯТКА оформления проектов 

  • название д/с
  • Введение / пояснительная записка
  • Цель – не должна быть глобальной и заумной, в цели уже должен быть слышен результат
  • Задачи – всего три – рецепт, продукт, дегустация / результат. Задачи не должны быть открытыми (не использовать слова – воспитывать, развивать, формировать), задачи должны быть измеримы.
  • Содержание работы:   По первой задаче, нами выполнено … приготовлено… разработано…

По второй задаче, мы провели…. Изучили….

По – третьей задаче мы получили результат…оформили… изготовили…

  • В конце каждой задачи – делаете вывод. (1- трудно было найти рецепт, но…; 2 – заменила продукты; 3- не понравился / понравился.)

 

Оставить комментарий: